|
||||
|
50. Нравственное, трудовое и умственное воспитание Нравственный идеал – личное представление о человеке, в котором воплощены лучшие нравственные черты и качества – является важнейшим компонентом нравственного сознания. Знание о нравственности в значительной части приобретается стихийно – из окружающей действительности при восприятии реальных взаимоотношений окружающих. Нравственная оценка лежит в основе формирования отношения к выбору того или иного способа действия. Воспитание патриотизма. Патриотизм – любовь к своему отечеству – ведущее нравственное качество, которое следует рассматривать как проявление идейности и политической сознательности человека. Это общественный и нравственный принцип отношения людей к своей стране. Воспитание гуманизма. Гуманность – это: 1) нравственное качество, обращенное к другим, т. е. оно характеризует особое мировоззрение человека, реализуемое в его непосредственных взаимоотношениях с другими людьми; 2) мировосприятие, а точнее – восприятие другого человека, включающее уважение к нему как к другому равноправному члену общества, дружелюбие и доброжелательность, внимание к его нуждам и готовность прийти на помощь; 3) терпимость и великодушие, предполагающие умение понять слабости или затруднения другого человека, прощать случайные проступки. Существуют основные сферы трудового воспитания: 1) политехническое образование – овладение научными основами и принципами всех производств; 2) производительный труд – включение учащихся в такую деятельность, результатом который будет определенная продукция; 3) общественно полезный труд – труд, имеющий общественную значимость; 4) самообслуживание – заключается в поддержании чистоты в классе, школе, школьной территории и т. п.; 5) домашний труд носит характер бытового труда (поддержание чистоты и порядка у себя дома). Его цель – показать ученику необходимость помогать членам своей семьи, соседям, а также приучить к обслуживанию самого себя; 6) профессиональный труд – получение специального профессионального образования и работы по этой специальности. Под умственным развитиемможно понимать процесс развития умственных сил и мышления, происходящий в результате всей суммы возможных жизненных влияний и воздействий. Мышление представляет собой опосредованное и обобщенное познание человеком предметов и явлений объективной действительности в их существенных связях и отношениях, является продуктом деятельности мозга. Различают виды мышления: 1) логическое; 2) абстрактное; 3) обобщенное; 4) теоретическое; 5) техническое; 6) репродуктивное; 7) творческое. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|