|
||||
|
52. Физическое, общественное, эстетическое воспитание. Самовоспитание Физическое воспитание – одна из древнейших форм целенаправленного воспитательного процесса. Ведущая форма физического воспитания в школе – это урок. В зависимости от цели урока и комплекса отрабатываемых упражнений уроки могут проводиться по-разному. Физическое воспитание связано с эстетическим. Вдохновение художников нередко вызвано красотой здорового тела, грациозностью и ловкостью движений. Это необходимо знать ученикам. Физическое воспитание должно быть направлено на то, чтобы человек сам активно заботился о своем здоровье. Общественное воспитание – это воспитание способности человека жить в обществе. Общественное воспитание существовало уже в античности. Для Спарты было характерно высокая степень уничижения человеческих слабостей и человеческих жизней, что, конечно, на первый взгляд кажется ужасным, но это всего лишь необходимая потребность общества, в котором жили древние спартанцы, калеки им были не нужны, им были нужны физически здоровые сограждане. Хотя, по современным меркам, система все же чрезвычайно жестока. Спарта – это выдающийся феномен общественного воспитания, причем феномен как в плохом (в меньшей мере), так и в хорошем (в большей мере) смысле слова. Подготовка любого специалиста должна стать основательной, он должен быть не однобоко специализирован согласно западной идеологии, а всесторонне 52б развитой и чрезвычайно высоко эрудированной личностью. Именно личностью, личностью в составе общества, а не отдельно от него. Эстетическое воспитание – это воспитание средствами прекрасного в искусстве, природе и всей окружающей действительности. Основные задачи эстетического воспитания: 1) развитие эстетического восприятия, способности воспринимать прекрасное в окружающей природе, в искусстве; 2) воспитание эстетического вкуса, способности оценивать прекрасное; 3) воспитание эстетического отношения к действительности, что включает активные действия человека по охране и защите прекрасного. Эстетическое воспитание в обучении осуществляется как в процессе преподавания ряда общеобразовательных дисциплин (литература, география, история, история, биология), так и с помощью эстетических дисциплин (музыка, изобразительное искусство). Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на полную реализацию человека как личности. Самовоспитание связанно с ясно осознанными целями, идеалами, определенным уровнем самосознания, критического мышления, способностью и готовностью к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию. Самовоспитание находится в неразрывной связи с воспитанием, подкрепляя и развивая процесс формирования личности. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|