|
||||
|
53. Коллектив. Коллективное воспитание Общие признаки коллектива как объединения людей. Обязательным для такого объединения является общность цели, которая реализуется (достигается) в процессе совместной деятельности. Цель, которая стоит перед коллективом, должна быть социально значимой и ценной для общества, т. е. не противостоять ему. Для достижения этой цели деятельность коллектива должна быть соответствующим образом организована. В процессе этой деятельности между членами коллектива складываются определенные отношения, связанные с выполнением деятельности. Принципы коллектива: 1) наличие общеколлективных целей; 2) постоянное движение навстречу новым перспективам; 3) связь с другими коллективами, с жизнью общества; 4) прямое влияние на все основные стороны жизни учащихся; 5) единство управления и самоуправления; 6) ведущая роль старших; 7) использование игры; 8) создание и накопление традиций; 9) бодрый тон; 10) эстетическая выразительность. Коллектив – это союз разных личностей, эти личности имеют общие цели, опыт совместной деятельности, у них имеются нормы и правила, регулирующие деятельность коллектива. В практике воспитания различаются первичный и общий коллективы. Коллектив (от латинского «colligo» – «объединяю») – объединение людей на основе существования между ними связующих отношений. В этом смысле в каждом людском объединении можно выделить следующие типы отношений: 1) деловые – основываются на совместной деятельности по решению социальных задач; 2) личные – основываются на личных привязанностях, симпатиях и антипатиях. Главными признаками коллектива являются: 1) наличие прочных и действенных деловых отношений; 2) наличие зависимостей между членами коллектива. Воспитательный коллектив – объединение учащихся, функционирующее при помощи здоровых социальных отношений, высокой организации самоуправления и межличностных отношений, стремления к общему успеху и т. д. Функции воспитательного коллектива: 1) стимулирующая; 2) организаторская; 3) нравственная. В школе все учащиеся объединяются в единый общешкольный коллектив. Организация и действенное функционирование общешкольного ученического коллектива имеет весьма важное педагогическое значение. В общешкольный коллектив входят: 1) первичные коллективы (классы); 2) временные коллективы (различные кружки, коллективы художественной самодеятельности); 3) формальные коллективы (органы ученического самоуправления, ученический комитет); 4) неформальные коллективы (неформальный лидер). |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|