|
||||
|
9. Педагогическая технология Педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, которые определяют специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, воспитательных приемов и средств. Педагогическая технология реализуется в технологических процессах, которые ориентированы на конкретный педагогический результат. Учебно-воспитательный процесс организуют различные технологические подходы: 1) тесты на измерение умственных способностей; 2) разнообразные наглядные пособия и схемы для получения и отработки навыков; 3) организационные структуры формирования самоуправления, соревнования, единых требований самообслуживания. Предметом педагогической технологии являются конкретные взаимодействия учителей и учащихся в любой области деятельности. К задачам педагогической технологии и технических процессов принято относить следующие: 1) отработку и закрепление знаний, умений и навыков в любых сферах деятельности; 2) формирование, отработку и закрепление социально ценных форм и привычек поведения; 3) пробуждение у учащихся интереса к умственным занятиям, развитие способностей к интеллектуальному труду и мыслительной деятельности, осмыслению фактов и закономерностей науки; 4) обучение действиям с технологическим инструментарием; 5) развитие самостоятельного планирования, систематизации своей учебной и самообразовательной деятельности; 6) воспитание привычки четкого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий и общественно полезного труда. Педагогическая технология имеет ряд особенностей: 1) разные педагогические цепочки отличаются по воспитательному потенциалу. Одни подавляют творческую инициативу за счет жестких требований к последовательности основных элементов программы, другие же создают благоприятную почву для развития активной сознательной мыслительной работы; 2) способность содержания обучения или воспитания подвергаться кодированию, не утрачивая при этом своих воспитательно-обучающих возможностей; 3) творческое преломление педагогической технологии сквозь личность педагога и учащихся; 4) каждому технологическому звену, системе, цепочке, приему нужно определить целесообразное место в педагогическом процессе. Но ни одна технология не заменит живого человеческого общения; 5) педагогическая технология тесно связана с психологией. Любое технологическое звено более эффективно, если имеет психологическое обоснование и практические выходы. Наиболее яркому восприятию учебного материала способствуют наглядные технологические средства. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|